«БЕЛОРУССКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО НА БРЯНЩИНЕ»
 

Настоятель Белобережского монастыря игумен Глеб: молюсь за мир и дружбу...

В настоящее время в мире постоянно возникают конфликты на межнациональной и межконфессиональной основе. Возникла угроза раскола и в православном мире. В этих условиях Белорусское землячество выступает за единение всех народов России независимо от вероисповедания. А это важно! Ведь Брянщина, находясь на стыке трех славянских народов, как и вся страна, многонациональна и многоконфессиональна. Землячество проводит подготовительную работу по проведению встречи с участием представителей различных конфессий области и актива национальных общин. Планируется выработка общей позиции и принятие Обращения с призывом ко всем жителям крепить мир, согласие, не допускать проявлений экстремизма, терроризма, негативного отношения одной национальности по отношению к другой. В этой деятельности землячество находит полную поддержку среди православных священников. 14 августа состоялась встреча представителей землячества с настоятелем Белобережской Иоанно-Предтеченской мужской пустыни игуменом Глебом Шматовым. Отец Глеб поддержал предложение землячества, изъявил готовность принять участие в такой встрече и отметил, что в своих проповедях он постоянно касается этого жизненно важного вопроса, призывая мирян к согласию, миру, дружбе независимо от национальности. По другому он и не может поступить, считая православный славянский мир единым и неделимым. Ведь ему лично близка Беларусь, откуда его корни и где проживают его родственники, Украина, в столице которой учился, Россия, где в Свенском монастыре он в 18 летнем возрасте принял постриг и сейчас служит в Белобережском монастыре. О себе также рассказал, что родился он в семье священнослужителей. Дедушка, отец, два дяди - священники. В семье 4 брата, он - старший. Отец Глеб с гордостью показал новый деревянный храм в честь Ионна Крестителя, который схож с первым храмом, построенном при схимонахе Симеоне (1672-1741г.). Сейчас монастырь готовится к своему 300-летию в 2021 году. Весьма интересен был рассказ Настоятеля о частичке истории православной Брянщины. Белобережская пустынь была основана при Петре I. В 1706 г. во время Северной войны со шведами царь распорядился устроить оборонительную засеку на пограничных территориях от Пскова через Смоленск, Брянск к югу. Для укрепления городской крепости снесли ряд зданий, в т.ч. Воскресенский девичий монастырь. Монахинь определили в Белопесоцкий мужской монастырь, а иноков этой обители перевели в Петропавловский монастырь. Несколько недовольных таким решением монахов переселились в пустынное место вверх по реке Снежеть. Эту местность назвали потом Белые Берега из-за цвета песка. 1714г. вначале монахи построили часовню, а в 1721г. основали монастырь. Ансамбль монастыря составляли 32 великолепных здания, включая 9 храмов. Пустынь посещали тысячи поломников. Здесь на русской земле возродилось древнее духовное делание, так называемое старчество, которое затем с особой силой расцвело в Оптиной пустыни и стало нормой жизни нашей Церкви. После революции Пустынь была закрыта и почти полностью разрушена. В 2004г. территория передана Русской Православной Церкви и на плечи Настоятеля Глеба легла тяжелая задача по возрождению монастыря, с которой он успешно справляется. Как оказалось, в праздничные дни в новом, еще недостроенном храме, собираются до тысячи прихожан. Люди едут из соседних сел, Карачева, Брянска, Москвы, чтобы побывать на благодатном месте, пообщаться, послушать проповеди великолепного Настоятеля монастыря игумена Глеба - знатока душ, философа, доброго душой священника. Правильно говорят, что к пустому колодцу люди не ходят. Немало важно и то, что в храме не установлена плата за церковные требы. "Кто может - тот поможет монастырю по своему усмотрению, а не по принуждению. А если человек без достатка, а необходимо прийти в церковь?" - говорит Отец Глеб. Отец Глеб любезно согласился посетить офис своих земляков, где был приятно удивлен богатством экспонатов этномузея. Встреча закончилась обрядом освещения помещения, поздравлением всех с медовым Спасом.